ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районной дистанционной историко-краеведческой викторины
"Люби и изучай родной край"
1. Учредители и организаторы районного конкурса:
Управление образования Администрации Удомельского городского округа,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова».
2. Цели и задачи викторины
- Создание условий для формирования у детей и подростков мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к изучению предметов истории, географии, биологии и краеведения.
- Формирование у учащихся умений самостоятельной работы со справочной и научной литературой, электронными ресурсами;
- Развитие мышления, любознательности, расширение природоведческого кругозора, истории родного края, творческих способностей учащихся;
- Выявление и поддержка наиболее способных и интересующихся краеведением учащихся.
3. Порядок проведения викторины
Место проведения викторины: МБОУ « Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова», адрес г.Удомля, ул.Левитана, д. 5а,
-
- Для организации викторины формируется оргкомитет в составе:
- Пукалова И.А.- зам. директора по МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Зиновьева Т.А.- учитель географии МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Симакина Е.В.- директор Удомельского краеведческого музея.
Шевякова А.Б.- учитель биологии МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
-
- Задания районной дистанционной историко-краеведческой викторины « Люби и изучай родной край» составлены по пяти темам и представлены в виде тестов различной структуры, логических и творческих вопросов.
- Викторина проводится по следующим направлениям:
История Удомельского края.
Художники Удомельского
КАЭС
Флора и фауна Удомельского края.
Удомле 540 лет
-
- Районная дистанционная историко-краеведческая викторина "Люби и изучай родной край" проводится в период с 15 по 28 февраля 2018 года.
4. Участники викторины
Участниками викторины могут быть обучающиеся школ, воспитанники учреждений дополнительного образования Удомельского городского округа с 9 до 17 лет
Все участники будут распределены 3 возрастные категории.
Младшая группа- 3-5 классы
Средняя группа - 6-8 классы.
Старшая группа- 9-11 классы.
5. Условия и порядок проведения викторины
Участники викторины в период с 15 по 28 февраля 2018г. присылают ответы на вопросы и задания викторины на электронный адрес kkraeved@bk.ru с пометкой «Викторина». За каждое выполненное задание, в зависимости от правильности и полноты ответов, участники получают в среднем от 1 до 3 баллов. По сумме набранных баллов будут определены победители и призеры в каждой возрастной группе. При равном количестве баллов, жюри будет учитывать сроки отправки ответов викторины.
Для выполнения заданий викторины, участник скачивает файл с вопросами на сайте в разделе «ВИКТОРИНА». Далее в скачанном файле участник отвечает на вопросы викторины, сохраняет их под именем «Викторина Фамилия Имя» (например «Викторина Иванов Иван»)
Ответы на вопросы высылаются только в электронном виде на адрес Телефон для справок 910-933-04-25, Зиновьева Т.А.
6. Требования к оформлению работ
- Работа выполняется каждым участником индивидуально.
- В бланке ответов( см. приложение №2) на викторину обязательно указать:
- Ф.И.О. участника полностью,
- образовательное учреждение, класс,
Ответ на каждый вопрос викторины пишется отдельно, под формулировкой вопроса:
-
- номер вопроса и его формулировка;
- текст ответа на вопрос;
Ответы на вопросы и задания викторины принимаются до 28 февраля 2018 года.
Подведение итогов 10 марта.
7. Критерии оценки ответов на вопросы викторины:
- количество правильных ответов;
- полнота изложенного материала;
- грамотность и логичность изложения материала;
- оригинальность, творческий подход к раскрытию тематики вопроса.
8. Награждение победителей.
Жюри определяет победителей в каждой возрастной группе. Решение жюри оформляется протоколом.
Участниками викторины, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе, награждаются грамотами.
Всем участникам викторины выдаются благодарности за участие.
По итогам конкурса составляется аналитическая справка и размещается на сайте МБОУГ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова».
Приложение.
Вопросы.
История Удомельского края.
1. Кто из киевских князей поставил погост в районе села Млёво?
2. Кто из московских царей ночевал в районе села Млёво ?
3.В каком году и кем были найдены доказательства того, что дом в Гарусово принадлежал отцу А.А. Аракчеева?
4.Храм уникален, его иконостас бесподобен. Назовите храм, где он находится и в чём его уникальность.
5.Фото-вопрос. Назовите объект и что вам о нём известно?
Художники
1. Портрет какого писателя принадлежит кисти А.Г.Венецианова?
2. Какому занятию страстно отдавался В.К.Бялыницкий-Бируля, проживая на «Даче «Чайке»?
3. Какой известный художник гостил на «Даче «Чайка»?.
4. В каком году открыли в Удомле памятник А.Г.Венецианову?
5. Какая картины была написана в доме Гарусово , на которой изображена часть стены дома?
Флора и фауна Удомельского края.
- Вдоль дорог стеной могучей,
Он высокий и живучий.
Осторожней с ним, дружок,
Можно получить ожог.
О каком растении идет речь (укажите вид, род, семейство, класс растения).
- Назовите 3 деревни или села, в названиях которых упоминаются животные. В каком сельском поселении оно находится? Какое животное упоминается в названии?
- Капсаицин и теобромин. Эти вещества любимы многими людьми, правда, растения, в которых их чаще всего находят, не встречаются в Удомельском районе в диком виде. Найдите по одному названию растений (видовые названия), в которых встречаются капсаицин и теобромин, укажите историческую родину этих растений и напишите, зачем растениям понадобилось вырабатывать эти вещества. Пример: кофеин – кофейное дерево – Ближний Восток – используется для защиты от насекомых, поедающих листья, стебли и зёрна, а также для поощрения опылителей (материал из Википедии — свободной энциклопедии).
- Всем известна Красная книга, содержащая информацию о редких и исчезающих видах растений и животных. В Тверской области существует не только Красная книга, но и Чёрная книга, которая рассказывает об инвазивных видах. Эти виды случайно или умышленно занесены человеком в новые для них регионы, где продолжают успешно размножаться и вытесняют виды, исконно обитающие на данной территории. Яркий пример такого вида – европейский кролик в Австралии. В нашем регионе тоже есть инвазивные виды. Назовите два таких вида животных и укажите их систематическое положение (вид, отряд, тип).
- В Удомельском районе болота занимают 14425,47 га (География Удомельского района. – Тверь, 1999). На болотах обитают многие животные и растения, в том числе используемые человеком. Вспомните, какие растения жители Удомли и Удомельского района собирают на болотах. Приведите 2 примера, укажите для них род, семейство, а также напишите, какие части растений и с какой целью используются.
КАЭС
1.Какие сельские населенные пункты получают тепло КАЭС?
2. Какое знаковое событие произошло на КАЭС 12 декабря 2011 года с чем оно было связано?
3. Какой цех был создан на момент пуска первого энергоблока КАЭС. Кто был начальником цеха? (2 балла).
4. Какие конкурсы объявила КАЭС совместно с администрацией Удомельского городского округа, посвященные 540-летию Удомле?
5. Как назывались улицы первого коттеджного поселка строителей КАЭС?
Удомле 540 лет
1. Когда и где были первые упоминания об Удомли?( 2балла)
2.Какое важное событие произошло для нашего края в 1727году? 3 балла
3.В какие годы и какие земли вошли в состав Удомельского района? 3 балла
4. Какие названия и даты имела Удомля на протяжении своей истории?
5. Назовите дату образования Удомельского городского округа.
Приложение №2
Фамилия имя отчество, класс, образовательное учреждение
|
№,
|
номинации
|
|
История Удомельского края
|
Художники
|
Флора и фауна Удомельского края
|
Удомле 540лет
|
КАЭС
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
итого
|
|
|
|
|
|
|