ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районной дистанционной историко-краеведческой викторины
"Люби и изучай родной край"
Учредители и организаторы районного конкурса:
Управление образования Администрации Удомельского городского округа,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова».
Цели и задачи викторины
- Создание условий для формирования у детей и подростков мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к изучению предметов истории, географии, биологии и краеведения.
- Формирование у учащихся умений самостоятельной работы со справочной и научной литературой, электронными ресурсами;
- Развитие мышления, любознательности, расширение природоведческого кругозора, истории родного края, творческих способностей учащихся;
- Выявление и поддержка наиболее способных и интересующихся краеведением учащихся.
1.Порядок проведения викторины
Место проведения викторины: МБОУ « Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова», адрес г.Удомля, ул.Левитана, д. 5а,
- Для организации викторины формируется оргкомитет в составе:
- Пукалова И.А.- зам. директора по МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Зиновьева Т.А.- учитель географии МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Войтенко О.Н.- учитель обществознания МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Шевякова А.Б- учитель биологии МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
Глущенко С.Н.- учитель географии МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.
- Задания районной дистанционной историко-краеведческой викторины « Люби и изучай родной край» составлены по пяти темам и представлены в виде тестов различной структуры, логических и творческих вопросов.
- Викторина проводится по следующим направлениям:
История Удомельского края.
Гидрология Удомельского края.
КАЭС и экология.
Флора и фауна Удомельского края.
Улицы города рассказывают.
- Районная дистанционная историко-краеведческая викторина "Люби и изучай родной край" проводится в период с 16 по 28 февраля 2017 года.
Участники викторины
Участниками викторины могут быть обучающиеся школ, воспитанники учреждений дополнительного образования Удомельского городского округа с 9 до 17 лет
. Все участники будут распределены 3 возрастные категории.
Младшая группа- 3-5 классы
Средняя группа - 6-8 классы.
Старшая группа- 9-11 классы.
Условия и порядок проведения викторины
Участники викторины в период с 16 по 28 февраля 2017г. присылают ответы на вопросы и задания викторины За каждое выполненное задание, в зависимости от правильности и полноты ответов, участники получают в среднем от 1 до 3 баллов. По сумме набранных баллов будут определены победители и призеры в каждой возрастной группе. При равном количестве баллов, жюри будет учитывать сроки отправки ответов викторины.
Для выполнения заданий викторины, участник скачивает файл с вопросами на сайте в разделе «ВИКТОРИНА». Далее в скачанном файле участник отвечает на вопросы викторины, сохраняет их под именем «Викторина Фамилия Имя» (например «Викторина Иванов Иван»)
Требования к оформлению работ
Работа выполняется каждым участником индивидуально.
В бланке ответов( см. приложение №2) на викторину обязательно указать:
Ф.И.О. участника полностью,
образовательное учреждение, класс,
Ответ на каждый вопрос викторины пишется отдельно, под формулировкой вопроса:
номер вопроса и его формулировка;
текст ответа на вопрос;
Ответы на вопросы и задания викторины принимаются до 28 февраля 2017 года.
Критерии оценки ответов на вопросы викторины:
- количество правильных ответов;
- полнота изложенного материала;
- грамотность и логичность изложения материала;
- оригинальность, творческий подход к раскрытию тематики вопроса.
Награждение победителей.
Жюри определяет победителей в каждой возрастной группе. Решение жюри оформляется протоколом.
Участниками викторины, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе, награждаются грамотами.
Всем участникам викторины выдаются благодарности за участие.
По итогам конкурса составляется аналитическая справка и размещается на сайте МБОУГ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова».
Приложение.
Вопросы.
История Удомельского края.
1. “Готов и ревностен Отечеству служить
Царю и в обществе умеет быть полезным;
Уединяясь – с собой умеет в мире жить,
С друзьями быть любезным» .О ком идёт речь? ( 2 балла)
2. Всё рядом, до всего дотянешься рукой – два озера, большая дорога, станция и районный центр, и даже церковь с кладбищем. Главная улица деревни – Котлованский тракт, вымощенный булыжником. Перед войной машины редко ходили по этому тракту, и на нём всегда было тихо. О каком населённом пункте идёт речь? ( 2 балла)
3. В России есть «полюс холода» и в Удомельском районе тоже имеется «полюс холода». Где он находится и на сколько различается по температуре? ((3балла)
4. В одном населённом пункте были необычные дома: «Синий дом, Красный дом и ещё- какой. Назовите населённый пункт и какого цвета был третий дом? ( 2балла).
5. Фото-вопрос. Назовите объект и что вам о нём известно? ( 3 балла)
Улицы города рассказывают.
- Какие улицы возникли в Удомле на месте когда-то бывших деревень? ( 3 балла).
- По этой дороге когда-то проезжал художник И.Левитан и писатель А.Чехов, позже возникла улица с жилыми домами, магазинами, столовой, хлебопекарней. Назовите улицу, когда она образовалась, в честь кого названа? ( 3 балла).
- Удомельцы часто домам дают сленговые названия: «Простоквашино», «Огурцы», «Клюшки», «Свечки». Назовите улицы, на которых построены такие дома? ( по 1баллу за ответ).
- Какие улицы в нашем городе названы именами героев-удомельцев? ( по 1 баллу за пример)
- Какие улицы Удомли появились в связи со строительством КАЭС? ( по 1 баллу за ответ)
Гидрология
- Какие реки Удомельского края были древними торговыми путями. Как это отразилось на их названиях? (по 1 баллу).
- Какие озёра Удомельского района называют «Голубыми» и почему? (по 1баллу за название + по 1 баллу за объяснения)
- Какие озера Удомельского района в своем большинстве неглубокие и почему? ( 2 балла)
- Назовите самое большое по площади озеро Удомельского района? ( 1 балл).
- Какие ценные породы рыб разводятся в озёрах Песьво и Удомля ? (по 1 баллу)
Флора и фауна Удомельского края.
1. С помощью каких живых организмов можно определить состояние окружающей среды? Ответ поясните. (3б)
2. Назовите по 2 представителя водной флоры и фауны Удомельского района, внесенных в Красную книгу Российской Федерации. (2 балла) Опишите систематическое положение этих организмов до типа или отдела. (3б)
- Назовите песни в которых главными или второстепенными героями являются птицы, обитающие в Удомельском районе. Для каждой песни укажите автора и/или исполнителя. (3б)
- Отгадай загадку:
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
- Назовите ядовитые растения г.Удомля.
КАЭС и экология.
- Какие деревни исчезли в связи со строительством КАЭС? ( по 0.5 балла за ответ).
- Какие виды воздействия на окружающую среду оказывает атомная станция? ( по 1 баллу за пример)
- Какие реакторные установки эксплуатируются на КАЭС? ( 1 балл)
- Из каких источников можно узнать о радиационном фоне в городе и районе расположения КАЭС? ( 3 балла)
- Для чего нужны градирни? ( 3балла)
Приложение №2
Фамилия имя отчество, класс, образовательное учреждение
|
№,
|
номинации
|
|
История Удомельского края
|
Гидрология
|
Флора и фауна Удомельского края
|
Улицы города рассказывают
|
КАЭС-градообразующее предприятие г. Удомля
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
итого
|
|
|
|
|
|
|